ВАЗ-2801: электрожигули по типу «Tesla»

Настоящий советский электромобиль.

Настоящий советский электромобиль.

Сегодня мир буквально одержим электромобилями и умными технологиями. Но на самом деле большинство всех этих инноваций появились еще во второй половине XX столетия. Активно экспериментировали с авто тогда не только на западе, но и в СССР. Советские инженеры даже сделали относительно удачную попытку создать доступный электромобиль. Как это было – сейчас и узнаем.


Электромобиль из СССР.

Электромобиль из СССР.


В Советском Союзе инженеры не раз пытались создать свой собственный электромобиль. Первые попытки создания подобного транспортного средства более-менее активно в разные годы предпринимались в самых разных странах мира. Попытать счастье решили и умельцы из СССР. В действительности, экспериментальных и концептуальных авто в Союзе было несколько, однако одной из самых ярких попыток создания такого, стал эксперимент с ВАЗ-2801.

Ходит на сотню километров.

Ходит на сотню километров.


В далеком 1975 году на базе легендарного отечественного универсала ВАЗ-2102 «Жигули» было создано сразу две машины нового поколения, работающие на электродвигателях. Автомобили назвали «ВАЗ-2801». Сразу после этого, начались многочисленные и достаточно долгие испытания, которые продлились вплоть до 1981 года. Несмотря на все трудности, проект получил «зеленый свет» и было решено выпустить пробную партию таких машин в числе 47 штук.

Смелый эксперимент.

Смелый эксперимент.


Экспериментальные электромобили были направлены в разные уголки СССР: Москву, Тольятти, а также на ряд более-менее важных предприятий, который сегодня расположены на территории современной Украины. По большей части экспериментальные авто использовались для доставки небольших грузов, в том числе горячего питания на территории заводов.

Использовался, как грузовик.

Использовался, как грузовик.


Конструкция ВАЗ-2801 представляла собой небольшой фургон на двух пассажиров. Вместо окон использовались гофрированные филёнки. Задние боковые двери у модели вообще отсутствовали. Вместо передней правой двери был установлен технический люк, через который можно было получить доступ к аккумуляторам. 
Электромобиль использовал двигатель мощностью 25 кВт. Питание осуществлялось от нескольких никель-цинковых аккумуляторных батарей общей емкостью 125 Ач и весом порядка 380 кг. Батареи, к слову, большого веса, пришлось ставить на отдельную алюминиевую раму. Запас хода машины составлял 110 км, при условии соблюдения скоростного режима в 40 км\ч.



Само собой, проект ВАЗ-2801 был свернут впоследствии. Испытания в реальных условиях помогли выявить широкий перечень недочетов одного из первых электрокаров. Машина была слишком тяжелой, имела сравнительно небольшой запас хода и самое главное, была дорога в производстве. Наконец, в те годы в СССР просто не было достаточно числа зарядных станций для них. 

Комментарии

Lexus написал(а)…
Интересно, где сейчас эти экспериментальные версии ваза. Было интересно взглянуть.
Unknown написал(а)…
В наше время все идет в ногу со временем, радует
Александр написал(а)…
Электромобили это очень хорошо, нужно развивать это направление, чтобы меньше загрязнять окружающую среду!
Сергей написал(а)…
Автомобили на аккумуляторах сейчас в моде, и в будущем это направление будет только развиваться!!!
alik777 написал(а)…
21
Денис Год назад
как жаль что не на дебилов срут, а на пренадлежность к какой-то нации, везде долбо**в хватает, все мы хороши, у нас сало, у Белорусов картошка, у Американцев технологии..... так что незачем гнать)) давайте сделаем лучше а потом будем пиЖдеть


Источник: http://fishki.net/auto/1945796-vaz-2801-za-30-let-do-tesla.html © Fishki.net
alik777 написал(а)…
21

как жаль что не на дебилов срут, а на пренадлежность к какой-то нации, везде долбо**в хватает, все мы хороши, у нас сало, у Белорусов картошка, у Американцев технологии..... так что незачем гнать)) давайте сделаем лучше а потом будем пиЖдеть


Источник: http://fishki.net/auto/1945796-vaz-2801-za-30-let-do-tesla.html © Fishki.net
Unknown написал(а)…
Вот могут же наши если захотят. Осталось только усовершенствовать,но как всегда что-то помешало.
Unknown написал(а)…
Интересная разработка. Жалко, что все это похоронено навсегда.
Сергей Карпов написал(а)…
Как обычно, не доработали до конца, а перспектива у таких автомобилей была.
Илья написал(а)…
Если уж тема электромобилей была поднята так давно и до сих пор на улицах их не встретишь, значит такие автомобили не имеют будущего. Они просто не нужны и все. Время когда они появятся и заменят нынешние наступит не скоро, а может и не наступит.
Unknown написал(а)…
Интересная идея задумка но как всегда есть одно но !!!

Владимир написал(а)…
Интересная статья, очень понравилась. Хотелось бы прокатиться на такой машинке)))
Unknown написал(а)…
Очень хорошая вещь.Скорей бы появились,экологически чистые автомобили,хватит загразнять эту планету.
Unknown написал(а)…
ну вот Tesla KIA,Nissan есть а теперь еще и ВАЗ
Unknown написал(а)…
Электрические автомобили это конечно не плохо, а вот для людей с ограниченными возможностями что-то не думают, чтобы по больше электрических коляски были и по дешевле.
Фукс написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
Фукс написал(а)…
Классный пост. Очень интересный. Узнал много нового. Спасибо что не поленилась и
поделилась такой классной информацией. Почитал с удовольствием. Жду следующих
публикаций.
karabin написал(а)…
Очень интересная статья, мне понравилась. Хотелось бы прокатиться на такой машине и проверить,как она себя ведет на трассе.